Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам пройти повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Профилактика суицидального поведения обучающихся», 72 часа

 

Стоимость обучения по программе: 2200 руб. за курс.

Возможно обучение в корпоративном формате. Для коллективных заявок предусмотрена система скидок:

  • группа от 10 до 20 человек (скидка 10%);

  • группа от 21 до 29 человек (скидка 15%);

  • группа более 30 человек (скидка 25%).

 

     В программе рассмотрены вопросы организации деятельности по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях.

     Программа проводится в рамках реализации пункта 118 «Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних» плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375-р).

 

Актуальность Программы обусловлена требованиями:

  • Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»;

  • Приказа Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"»;

  • Приказа Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"»;

  • Приказа Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"».

 

Цель:

Формирование навыков слушателей в использовании знаний и навыков по профилактике суицидальных проявлений в поведении подростков; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов для организации в образовательной организации (далее – ОО) профилактической работы.

 

Задачи:

  • Сравнить современные теории и подходы в профилактике суицидальных поведенческих признаков в поведении подростков, систематизировать опыт их распознавания в педагогической деятельности.

  • Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов в профилактике суицидального поведения подростков в образовательной деятельности ОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов.

  • Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей среднего и старшего школьного возраста, и их возможности в формировании профилактической и воспитательной среды ОО.

 

Для кого:

     руководители образовательных учреждений, их заместители, школьные психологи, социальные педагоги, педагогические работники профессиональных образовательных организаций, учителя, педагоги дополнительного образования, руководители (заместители руководителей̆) муниципальных методических служб, специалисты муниципальных органов управления образованием; методисты муниципальных методических служб.

     К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:

  • понятие теории и практики организации профилактической работы с подростками в ОО;

  • возможности, современные тенденции использования профилактических подходов профилактики суицидального поведения подростков в образовании;

  • специфика и перспективы использования профилактической работы в обучении подростков;

  • приемы организации профилактики суицидального поведения подростков с использованием специализированных методик;

  • дидактические особенности профилактики суицидального поведения подростков;

умения:

  • формулировать цели использования профилактической работы по профилактике суицидального поведения подростков;

  • системно представлять развивающие ресурсы, использующиеся в разработке конкретной методики;

  • создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ОО.

навыки:

  • систематизированная практическая работа с подростками в направлении их саморазвития и организации досуговой деятельности;

  • создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с подростками в области профилактических теорий и методик;

  • организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации профилактической работы с подростками (документы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);

профессиональные компетенции:

  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и профилактические, для обеспечения качества развивающего процесса детей подросткового возраста конкретного ОО;

  • способность использовать возможности образовательной среды для формирования целенаправленной профилактической работы в ОО, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет-технологий в обогащении профилактической и воспитательной среды ОО;

  • способность организовывать сотрудничество педагогов ОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность подростков, их способности к саморазвитию и самореализации.

 

     Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе.

     Слушателю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

 

     Сроки проведения: по согласованию (по мере комплектования групп), возможно индивидуальное обучение.

     Продолжительность обучения: 72 часа (включая все виды учебных занятий и учебных работ слушателей и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы повышения квалификации).

     Форма обучения: Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников с использованием дистанционной̆ формы обучения.

     Мы можем предложить пройти курсы повышения квалификации дистанционно, совмещая образование и профессиональную деятельность. Это позволит оперативно использовать полученные компетенции на практике.

     Слушателям предоставляется доступ к учебно-методическим материалам, видеоматериалам и практическим заданиям на сайте АНО центр «Сотрудничество».

     Дистанционное обучение позволяет применить индивидуальный подход к каждому слушателю. Благодаря этому он может осваивать учебный материал в удобном для него режиме, а базовая программа может быть дополнена с учетом его профессиональных интересов.

     Для обучения достаточно иметь компьютер и выход в сеть Интернет. Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.