Уважаемые коллеги!

   Предлагаем Вам сформировать в школах Службу школьной медиации (Школьную службу примирения) посредством подготовки команды учащихся в рамках участия в семинаре-тренинге по программе подготовки команды учащихся к деятельности в школьной службе примирения «Медиация ровесников» Модуль 1. Группа равных (начальный (базовый) уровень), 24 часа.

 

   Цель тренинга: создание команды школьной службы примирения «Группа равных» на основе восстановительного подхода.

 

   Задачи семинара-тренинга:

  1. формирование представления о восстановительном подходе, принятие его ценностей и принципов;

  2. формирование активной позитивной жизненной позиции;

  3. формирование навыков работы в команде;

  4. формирование коммуникативных навыков медиатора.

 

   Категория участников: «Группы равных» формируются из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5 - 8 классы и 9 - 11 классы.

   Целевая группа: учащиеся 7-11 классов (по 1-2 человека от каждой параллели).

 

   Сроки проведения программы: конкретные даты проведения занятий устанавливаются по согласованию с руководством школы

 

   Целесообразность: Внедрение медиации в работу школы позволит создать альтернативный путь разрешения конфликтов, превращая конфликт в конструктивный процесс. У учащихся приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения, улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых, развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

   Стоимость обучения: 2500 рублей за курс.

   Для коллективных заявок предусмотрена система скидок:

  • Группа от 11 до 20 человек (скидка 5%);

  • Группа от 21 до 30 человек (скидка 10%);

  • Группа более 30 человек (скидка 15%).

 

   Форма обучения: очная (Семинар-тренинг)

   При реализации программы используются интерактивные методы обучения: ролевая игра; проективное моделирование; психотехнические упражнения; мозговой штурм; групповая дискуссия; медиа-технологии; использование видеоматериалов.

 

   Особенность семинара-тренинга в том, что мы непросто готовим ведущих восстановительных программ, мы готовим команду, способную работать совместно и эффективно.

Особое внимание уделяется формированию мотивации к работе в ШСП, принятию ценностного аспекта восстановительных технологий, формированию активной жизненной позиции.

 

   Принципы деятельности тренера при реализации данной программы:

  • Принцип научности – содержание программы основано на научных подходах отечественной и зарубежной психологической, конфликтологической науки, восстановительного подхода.

  • Принцип добровольности – участники самостоятельно определяют свое участие в дальнейшей работе службы.

  • Принцип возможности варьирования заданий.

  • Принципы развития и регламентации общения (предоставление участнику самому выбирать линию поведения, откровенность обсуждения всех проявлений эмоций, поведения в деятельности).

 

   Предполагаемые результаты. В ходе участия в работе семинара-тренинга участники смогут:

    - принять ценности восстановительного подхода;

    - повысить коммуникативную культуру;

    - конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

    - самореализоваться в социально-значимой деятельности;

    - освоить навыки работы в команде

    Включение обученных детей в работу по созданию и функционированию школьных служб примирения позволит снизить уровень конфликтности в образовательной организации, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.

 

   Трудоемкость: 24 часа, включая все виды занятий и тренингов обучающихся (в том числе самостоятельной работы) и время, отводимое на контроль качества освоения учащимися программы.

   Деятельность обучающихся в составе школьной службы примирения предполагает серьезную подготовку и включает в себя три уровня – начальный (базовый), основной и повышенный.

   Предлагаемая программа семинара-тренинга обеспечивает подготовку учащихся к деятельности в школьной службе примирения на начальном (базовом) уровне.

   Учащимся по завершении тренинга выдаются именные сертификаты установленного образца.

 

   Актуальность. Школа – это срез общества и для нее характерны различные конфликты: как между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями, так и между коллегами: педагогами, представителями администрации. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон. 

   Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

   Школьная медиация является действенным инструментом в защите прав детей. Медиативный подход основан на диалогичном общении всех сторон, предполагающем равноправие и предоставление равного пространства для самовыражения и защиты своих интересов. А для реализации этих возможностей все стороны должны четко представлять и знать не только свои права и свои обязанности, но и осознавать границы своей ответственности.

   Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

   Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

   Модель школьных служб примирения разработана в России – Межрегиональным общественным центром «Судебно-правовая реформа», и опирается на традиционные практики примирения и урегулирования конфликтов в сообществе. Практика школьных служб примирения основывается на концепции восстановительного правосудия и реализуется в форме восстановительных программ. В восстановительных программах стороны конфликта (включая родных и близких несовершеннолетних участников конфликта) в ходе  переговоров с помощью нейтральной третьей стороны (ведущего восстановительных программ) разрешают конфликт, находят лучшее для всех участников решение и принимают на себя ответственность за его реализацию без внешнего принуждения.

   Одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло. Ведь главная цель медиации в воспитательно-образовательном контексте – выработка сторонами взаимоудовлетворяющего решения, ориентированного на будущее сотрудничество.

   Медиативному подходу и основам медиации важно обучать и детей. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Это способствует проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом. Медиативный подход учит умению занимать и развивать активную жизненную позицию, принимая на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, а также сознавая силу своего влияния на окружающий мир. Очень важно научить детей умению правильно реагировать на конфликтные ситуации. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чутким к страданиям другого, чувствовать чужую боль. Это те высшие ценности, без которых человек не может быть и оставаться человеком.

 

   Программа семинара-тренинга составлена в соответствии и на основе требований:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ;

  • Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (от 30 июля 2014 г. № 1430-р).

  • Постановления Правительства Российской Федерации «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» от 22.01.2013 № 23;

  • Постановления Правительства Российской Федерации «О программе подготовки медиаторов» от 03.12.2010 № 969;

  • Программы подготовки медиаторов, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2011 №187;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 № 499;

  • Профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2014 № 1041н.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕНТР АЛЬТЕРНАТИВНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ                        

И ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ "СОТРУДНИЧЕСТВО"

Новосибирск, Блюхера, 71Б

+7 (383) 284-07-74, +7 913 457 4998

  • Одноклассники Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Flamp
Novosibirsk, Novosibirsk oblast, Russia